Китайский Changan CS35: любит наш народ...

Любит наш народ... компактные кроссоверы. Но только недорогие. Можно без полного привода, только недорогие. Такие, как Renault Duster, Nissan Juke или Suzuki SX4. Дизайн, оснащение, характеристики? К чёрту подробности! Чтобы кроссовер и чтобы — снова повторим — недорогой. Но этот простой рецепт русского счастья никак не дойдёт до поваров из японских и европейских ресторанов, поэтому тарелка наполовину пуста. И свободное место активно занимают китайцы. В 2014 году на российский рынок выходит новый представитель столь ценимого народом формата — Changan CS35.

Чунга? Чанга? Чан-ган! Скарабей на китайском. Перед выходом на публику стоило, конечно, придумать название более приятное европейскому слуху, но боссы марки непреклонны: «Мы ровесники ихэтуаньского восстания, мы гордимся своей историей и своим именем!». Между прочим, вовсе не шутят: восстание ихэтуаней, когда китайцы взбунтовались против иностранцев, желавших подмять местную экономику и внутреннюю политику, датируется 1898-1901 годами, а история машиностроительной фабрики, расположенной на берегу великой реки Янцзы, в горном городе Чунцин, началась даже раньше — в 1862-м.

Сейчас Changan является третьим по величине автомобильным производителем Поднебесной. Полностью государственным производителем. В основном заводы Чангана штампуют иномарки, хотя собственный бренд также популярен на местном рынке: в прошлом году было продано (не выпущено, а именно продано) 527 380 легковых автомобилей! Не рекорд, одних только Ford Focus Красная империя «проглотила» 404 тысячи, однако определённо заслуживает уважения. Кстати, вышеупомянутые Фокусы производит как раз Changan Automobile Group, которая, помимо Фордов, также выпускает для Китая Citroen, Peugeot, Suzuki и Mazda.

Даже внешне кроссовер выглядит ладно скроенным, а эксперты только подтвердили первоначальное мнение: зазоры равномерны, слой краски вдвое толще, чем на некоторых «японцах» (мы сознательно не приводим полученные результаты). Зато задачку подкинули механики. Платформа, говорят, очень похожа на маздовскую, от «трёшки», а двигатель — точная копия японского агрегата! Коробка передач вообще фирменная — древний, но надёжный «автомат» Aisin из Страны Восходящего Солнца.

Если верить китайским форумам владельцев CS35, к надёжности кроссовера претензий практически нет. Хотя первые выпущенные машины отличились неправильно спроектированной вентиляцией картера, отчего зимой наблюдалось эмульгирование моторного масла: капельки конденсата не испарялись из картера после прогрева мотора, отчего клапанная крышка — в буквальном смысле — зарастала сосульками. В российском офисе марки нас заверили, что новая версия мотора эмульгирования не допускает. Но, как говорится, осадочек остался: вдруг китайцы накосячили ещё где? В интерьере, в подвеске, в рулевом?

 

Внутри явных просчётов не нашлось. Ни эргономических, ни сборочных. Да, в Чунцине обнаружены гигантские залежи жёсткого пластика — иначе никак не объяснить, что интерьер кроссовера сплошь выполнен из этого материала. Но общее ощущение салон «китайца» оставил приятное. Стильное оформление, ровные стыки деталей, качественный подбор фактур. И обошлось без махровой азиатчины вроде разноцветных приборов и пластика «под дерево» — закрой эмблему и не поймёшь, «китаец» это или простенький «кореец».

Кстати, работа «автомата» заслуживает отдельного упоминания. Работает он мягко, может ответить мощным «кикдауном», есть и честный ручной режим.

Также китайские инженеры, штудируя учебник по устройству автомобилей, не просто вызубрили термины «упругий элемент» и «направляющий аппарат» из раздела «Устройство подвески», а поняли их значение. Или помогли приглашённые европейцы-легионеры? Всем известно, как охотно компании из Красной империи привлекают «списанных по возрасту» заграничных специалистов... Получилось упруго, будто едешь на перекачанных шинах, но энергоёмко — пробоев подвеска не допускает.

Отдельный момент — полное отсутствие интерьерных «сверчков», которые так любят селиться внутри китайских машин. Жёсткий «продубас» на непрогретой машине при ?25°С по грунтовке показал, что салон на редкость молчалив. 

 

Конкуренты? Согласно статистике, это Renault Duster, Nissan Juke, Lifan X60, Skoda Yeti, Opel Mokka, Suzuki SX4 и Chery Tiggo. Их россияне покупают охотнее всего. С этого большого блюда мы сразу уберём Nissan Juke — с его необычным дизайном, адресованным любителям авторской кухни, он Чангану не конкурент. Yeti и Mokka? Эти фрукты выберет более взыскательная публика, которая на CS35 даже не взглянет.

Получается, что реальные конкуренты  — это Lifan и Chery. А еще в соперники новому «китайцу» можно приписать... Renault Duster и Suzuki SX4 Classic. Кто посмел?! Как допустили? Чтобы безродный «китаец» претендовал на лавры «француза» и «японца»! А привыкайте — мир постепенно меняется.

К тому же Changan обладает довольно интересной ценой — от 549 000 рублей. Плюс, он симпатично скроен, вместителен, не оставляет ощущения дешёвой одноразовой вещи. А главное — CS35 разгоняется, рулится, и тормозит нормально. НОР-МАЛЬ-НО! Без изысков и провалов.